Маленьких и больших контор по seo продвижению становится все больше, судить о профессионализме той или иной команды в условиях постоянно меняющихся алгоритмов поисковиков сложно. И доверия к успешному разрешению задачи становится все меньше. Все чаще слышу от заказчиков вопрос: «А вы умеете писать сео тексты?». Когда как раньше обычно сразу выкатывали готовую простыню с ключевыми запросами и требованиями. Отсюда напрашивается резонный вывод: seo оптимизация для копирайтеров имеет далеко не отдаленное отношение. Надо знать, с чем ее едят.
Что значит seo оптимизация для копирайтера и как писать тексты
Оговорюсь сразу: на истину не претендую. Тема seo оптимизации для копирайтера ограничена только контентом. Утверждать, что написанный по «всем правилам» материал обязательно выскочит в ТОП, будет смело и недальновидно. Слишком уж много других факторов. Просто опишу свой стандартный алгоритм действий, если требуется именно сео контент.
Если требований от заказчика особых не выдвигается, первое, что следует сделать – это проанализировать то, что есть в ТОПе. Сделать это можно с помощью SeoLib, анализа релевантности слов. Или вручную, загоняя каждый текст в text.ru – так даже наглядней. И нет ограничений по бесплатным проверкам. Что смотрим:
- Объем текстов. Туда, где «правят» балом лонгриды в 6-10-12 тысяч знаков, с текстом-коротышкой пробиться шансы практически нулевые. Нужно вывести средний объем по знакам.
- Соотношение заспамленности, тошнотности и воды. Обычно это средние значения, но лучше в этом убедиться.
- Группы запросов, плотность точных вхождений по тексту и в заголовках. В Seolib эти данные представлены в виде краткой таблицы. В text.ru же наглядней, плотность запросов можно визуально оценить по всему объему проверяемой статьи (они подсвечены разной насыщенности цветом), а также увидеть выписанными в группы внизу окна проверки.
Полученные таким образом дополнительные «хвосты», сопутствующие фразы-запросы, нужно уточнить и расширить, например, в Вордстате. Это поможет выдать копирайтеру хороший сео оптимизированный текст, который полностью раскроет все вопросы перед зашедшим на сайт посетителем. И не заставит искать дополнительную информацию в другом месте.
А дальше все просто:
«Главный» ключ вписывается в заголовок, один из подзаголовков и в первый абзац в обязательном порядке. Далее – равномерно по тексту, не более двух раз на тысячу знаков. Прямые вхождения не требуются.
Кратко о seo трендах в 2016-2018 году
Можно много услышать о кластеризации запросов и о легендарном алгоритме Палех от Яндекса. Но достоверная информация озвучена самим Яндексом довольно скупо, а все остальное – догадки и домыслы seo оптимизаторов. Если свести к единому выводу все то, что проговаривается на сео вебинарах и пишется ведущими специалистами:
- Важны поведенческие факторы. Посетитель сайта рассчитывает не только на оригинальный и разнообразный контент, но и на комфорт. Дизайн, юзабилити – все имеет значение.
- Важна не только внутренняя, но и внешняя seo оптимизация. Поисковики – не единственный источник трафика. Нужно плотно работать с соцсигналами и сторонними тематическими ресурсами на предмет размещения ссылок.
- Сайт должен быть адаптирован на мобильные устройства и желательно переведен на https. Это работа на перспективу. Пользователей, ищущих определенный контент со смартфонов и планшетов, становится все больше. Вопросы к безопасности звучат все громче.
Кроме этого, отмечается важность постоянных изменений и улучшений на сайте, в соответствии с аналитикой поведения посетителей и анализа работы сайтов конкурентов. Такая seo оптимизация для копирайтеров точно выгодна: потребность в качественных и интересных текстах будет всегда.
___________________