Самый главный инструмент seo оптимизации – сервис подбора ключевых слов и фраз Вордстат Яндекса (wordstat yandex). Можно долго спорить что круче: тексты, соответствующие требованиям SEO, написанные для поисковых машин, или основанные на технике написания LSI, написанные для людей. Однако интересный осмысленный копирайтинг вполне может соответствовать требованиям поисковых машин. И даже должен. Иначе люди просто его не найдут среди массы других, на сайтах аналогичной тематики.
Как работать с сервисом Вордстат Яндекса
Интерфейс Wordstat.yandex предельно прост и понятен. После поля ввода можно увидеть две колонки. В правой колонке будут выводиться все словоформы, созвучные вбитой вами фразе или слову. В левой колонке всплывут «подсказки», как люди пытались перефразировать ваш «ключ», чтобы найти интересующую информацию.

Казалось бы, что проще – вбивай ключевые слова, смотри, какие запросы, с какой частотностью вводили люди, анализируй и делай выводы. Вот и весь поиск и подбор ключевых слов для сайта, статейного материала по сервису Вордстат Яндекса. На самом деле, есть ряд нюансов, которые следует знать:
- Сезонность. Сервис Вордстат фиксирует все запросы, сделанные за месяц. Существует масса сезонных товаров, услуг, потребность в которых вспыхивает только при определенных ситуациях. Это надо учитывать.
- Гео-положение. Если интересуют запросы по конкретному району, а не где-нибудь в Москве или Владивостоке, необходимо выставить регион перед началом работы с Вордстат Яндекса.
- Объективная частотность. Играясь с ключами можно заметить, что верху списка всегда оказываются ключи из одного-два слова. Чем ниже, тем объемнее становятся фразы. Это не потому, что вы придумали ключ и он оказался вдруг самым популярным. Нет. Это потому, что цифра общей частотности, которая выводится для исследуемого ключа, включает все повторяющиеся ниже запросы. То есть все склонения и словоформы вашего ключевого слова (КС) или фразы. Чтобы оценить объективно, какие запросы по вашей теме делались действительно чаще всего, необходимо научиться пользоваться операторами.
О некоторых операторах wordstat.yandex
Не особо люблю рерайтить. Не хотелось бы выкладывать прописные истины, повторяемые сто пятьсот миллионов раз. Перечислю только операторы Вордстата, с которыми работаю сама, нахожу полезными для работы копирайтером.
Оператор «кавычки»
Выделяя КС кавычками, мы сможем увидеть число «чистых» запросов, в каком виде ключ вводился в поисковую строку Яндекса. А значит, объективно сравнить несколько ключей на предмет популярности и сделать подбор ключевых слов, которые пользуются спросом.

Оператор «восклицательный знак»
Отсекает все словоформы. Сочетая восклицательные знаки с кавычками, можно увидеть реальное число запросов, вводимое людьми в поиск Яндекса. Еще оператор «!» полезен, если словоформа от ключевого слова, с добавлением предлогов существенно искажает смысл поисковой фразы.

Оператор «круглые скобки и слэш»
Помогает сравнить несколько запросов. Например, вы сомневаетесь, что лучше продвигать: «черные кухни» или «белые кухни»? А может «кухни венге»? Или какой ключ сделать главным «заказать тексты» или «заказать копирайтинг»? Сравнение запросов по Вордстату Яндекса поможет наглядно увидеть разницу частотности, не прыгая по окнам.

Как с помощью вордстат собрать семантическое ядро
Вручную собирать семантическое ядро для сайта или контекстной рекламы – занятие утомительное. Отчасти даже бессмысленное – программы парсеры ключевых слов Словодер, Кей Коллектор справятся с этой задачей намного быстрей. Конечно, «ручками» оно завсегда верней. Если вы придерживаетесь этого мнения, советую:
- Установить плагин Яндекс Вордстат Ассистент.
- Заниматься этим трудоемким делом в поле Яндекс.Директа (вкладка «Прогноз бюджета).

Принцип сбора семантического ядра по Вордстату Яндекса предельно прост:
- Пройти простую регистрацию Wordstat.yandex или зайти через профиль в соцсетях.
- Ввести главное ключевое слово.
- Скопировать все фразы из левой колонки до значения 10 (условно).
- Просмотреть ключи из правого списка, выделить созвучные главному ключевому слову.
- По каждому понравившемуся ключу повторить процедуру копирования.
- Отсеять все ненужные запросы, попутно формируя список минус-слов.
Минус-словами называют нежданно выскочившие определения, ни коим образом не относящиеся к тематике сайта. Например, для запроса «итальянские кухни» Wordstat Yandex может выдать слова, словосочетания, связанные с рецептами, винами, кулинарией, курсами рестораторов, поваров – они совершенно не нужны в подборе ключевых слов для сайта или статьи, поскольку не приведут целевого покупателя на сайт. Список минус-слов пригодится в дальнейшем для контекстной рекламы (если вы вдруг решите запустить рекламную кампанию). Ибо они – прямой путь к бессмысленному сливу бюджета.
По разным тематикам ядро может состоять из 500-10000 ключевых слов и фраз. Строго говоря, это будет еще не ядро, а сырая заготовка, требующая доработки. Но в рамках заданной темы, подбор ключевых слов по запросам Вордстата Яндекса, дальнейшие действия с семантическим ядром мы рассматривать не будем.
Облегчает ручной сбор ключей плагин Вордстат Ассистент (Yandex Wordstat Assistant). После его установки возле каждого ключа в списке появится плюсик. Можно сразу выбирать «правильные» ключи, отсеивая мусор, минус-слова, сокращая тем самым себе время на сортировку, чистку СЯ в Excel.

Как выбрать темы для статьи и собрать ключи
Задания от заказчиков – выбрать какую-нибудь тему, которой нет на сайте, написать по ней статью – не редкость. Хочется, конечно, осветить не какой-нибудь узкий вопрос, интересный единицам, а раскрыть актуальную тему, которая действительно увеличит число посетителей на сайте. В этом случае есть резон сделать предварительный поиск/подбор ключевых слов по Вордстат Яндекса. Как по поисковым запросам выбрать название для статьи с подзаголовками я писала здесь. По последним тенденциям в seo-оптимизации рекомендуется не включать в подзаголовки ключи, а использовать их только для раскрытия темы. Но тут все спорно, однозначного «рецепта» успеха нет.
Сколько брать ключей на одну статью? C точки зрения LSI и SEO оптимизации, правильней брать один-два ключа в расчете на одну тысячу знаков. И стараться полностью раскрыть их смысл в рамках заданной темы.
______________________