Что должен уметь копирайтер и веб-райтер?

что должен уметь копирайтер

Не секрет, что некоторыми заказчиками работа копирайтера оценивается очень дешево, особенно если речь идет о базовом наполнении сайтов контентом. Часто посещаю различные сео-марафоны и тренинги и ни разу не слышала рекомендаций для вебмастеров платить за контент дороже 40-60/1000. Что должен уметь копирайтер и веб-райтер, чтобы стоимость его услуг не вызывала недоумения в виде вопроса: «а чего так дорого-то?»

Веб-райтер, копирайтер – кто это и чем занимается?

Умение быстро и грамотно печатать – навык сам по себе ценный. Но недостаточный. Копирайтер не занимается оцифровкой текстов, то есть бездумным перепечатыванием с листа. В круг его обязанностей входят несколько иные функции, далекие от стенографии и машинного набора.

Копирайтер должен уметь писать с нуля или опираясь на данные заказчиком источники:

  1. Рекламные, имиджевые, информационные статьи, пресс-релизы и новости.
  2. Текстовый (базовый) контент для сайта, согласно собранной семантике.
  3. Сценарии для аудио и видео роликов, носящих рекламный характер.
  4. Модули для лендингов, буклетов и другой рекламной продукции.

Все вышеперечисленное должен уметь копирайтер. Работу веб-райтера можно ограничить первыми двумя пунктами. Но и ценится она несколько дешевле. При условии, что веб-райтер не специализируется в определенной нише и не предлагает узкопрофильный экспертный и аналитический материал, который всегда ценится высоко, как и авторский.

Что должен уметь копирайтер, чтобы его услуги ценились?

Нужно понимать, что заказчику тексты нужны не для того, чтобы почитывать перед сном. А с вполне определенной целью: для продвижения собственного ресурса. Это значит, материал должен быть:

  • Интересным и актуальным.
  • Презентабельно оформленным.

А самое главное – нравиться не только читающим его людям, но и поисковикам. Логично предположить, что главное, что должен уметь копирайтер – это выдавать именно такой контент. Что для этого нужно?

Уметь анализировать информацию

Интернет неизбежно превращается в некий сток полезной и бесполезной информации. Очень часто приходится работать с заведомо недостоверными источниками. Вводить в заблуждение людей и продолжать нести в массу бредовые умозаключения – не только неэтично, но и опасно. Одно дело написать, что зеленый отлично сочетается с красным и это тренд сезона. И совсем другое – утверждать, что рак можно вылечить шпинатом и абрикосовыми косточками. В обоих примерах информация явно не соответствует действительности. Вывод простой: прежде чем писать – проверь, а лучше уточни у экспертов.

Аналитически мыслить

Само по себе перепечатывание того же самого, но другими словами ценится очень дешево. Рерайтинг – низшая ступень работы в качестве веб-райтера. Нужно уметь на основе нескольких источников создать нечто оригинальное, прийти к каким-то новым выводам и заключениям.

Быть честным и немного маркетологом

Бывает, что заказчик ставит заведомо неисполнимые задачи. Это как обещать «выведем в ТОП ваш сайт за три месяца», а подразумевать «сольем ваш бюджет». Если вы четко видите, что при выбранном заказчиком алгоритме поставленной задачи не достигнуть – лучше честно и тактично сказать об этом. Даже если конкретно вам это не выгодно. А для этого, конечно, нужно быть «в теме», разбираться в маркетинговых инструментах интернет-продвижения.

Разбираться в SEO

Отрицать важность seo можно, но, тем не менее, оно работает. Копирайтер должен уметь подбирать ключи, грамотно вписывать их в текст, не допуская тошнотности и переспама. Как и быть в курсе последних изменений. И не пытаться вписывать корявые длинные ключи «написать текст копирайтер недорого» в прямом вхождении.

Знать основы сайтостроения и html

Невнятные «простыни» никому не нужны. Копирайтер должен уметь оформлять текст так, чтобы он смотрелся презентабельно на сайте. А также подгонять формат подачи под тот стиль, что уже есть.

Уметь работать с графикой и изображениями

Речь не идет об отнимании хлеба у профессиональных дизайнеров. Но элементарно прорисовать макет блоки для будущего лендинга или коммерческого предложения с написанным текстом, замазать водяные знаки на фото или подобрать изображения из бесплатных фотостоков копирайтер все же должен уметь.

Список можно продолжить. В любой профессии важно не стоять на месте, а продолжать развиваться и узнавать что-то новое. Ведь это делает нас не только разносторонней, но и ценней в глазах работодателя.

Интересное по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *