На заметку копирайтеру: как написать хороший текст

Рано или поздно любой копирайтер задумывается, насколько хороши его тесты. Сколько реально стоит его труд? Есть ли смысл повышать «ценник», удастся ли обрести новых заказчиков, не растеряв старых? Писательский дар – отнюдь не природный. Это труд, работа над собой, бесконечное совершенствование стиля, навыков писательского мастерства. Невозможно относиться к написанию коммерческих текстов как бездумному графоманству – это видно сразу по качеству письма. Любая статья, заметка, описание категории или товара, коммерческое предложение должны иметь четкую структуру и отвечать ряду вполне логичных критериев — благодаря им вопрос как написать хороший текст отпадет сам собой.

Информационный повод

Заставить начать писать копирайтера могут разные причины: неумолимо надвигающийся дедлайн, пустой холодильник, голодные дети и домашние животные, неоплаченные счета за интернет и квартиру. Или желание выплеснуть свои чувства, мысли, жалобы «на бумагу» … На самом деле, все вышеперечисленное не является информационным поводом. Написать хороший текст для сайта под давлением внешних обстоятельств не получится.

Как написать хороший текст? Нужен информационный повод. Материал, в котором четко не звучат ответы на вопросы плана «Что? Как? Где? Почему?» очень сложно читать. Мысль как будто постоянно скачет с одного на другое, прерывается, начинается то с середины, то с конца – вы наверняка не раз натыкались сами на подобные творения, осилить их невозможно, проще закрыть и поискать другой источник. Поэтому перед написанием любого текста копирайтеру необходимо четко сформировать задачу, определить цель, информационный повод. Поставить себя на место читателя: «Что, как, почему об этом будет интересно узнать?», «На какие вопросы ответит текст?»

Постановка задачи и цели

Заказчик может ставить задачу перед копирайтером расплывчато и обтекаемо (например, «а напишите-ка какую-нибудь интересную статью про двери для блога»). Но заказывает он материал не для того, чтобы почитать/посмеяться перед сном, а с определенной целью! В любом информационном тексте должен присутствовать посыл, скрытый или прямой призыв к каким-либо действиям, ненавязчивое объяснение необходимости в заказе услуг, покупке товаров. Целью написания хорошего текста может служить формирование лояльного отношения к самой компании, товару, услуге, знакомство с новым видом продукции, описание ее преимуществ и свойств. Продолжая мысль предыдущего пункта, перед началом работы копирайтеру нужно четко определить для себя ответы на вопросы: «Зачем читателю эта информация?» «Какая от нее практическая польза?» И вопрос как написать хороший текст, содержательный и интересный отпадет автоматически.

Как написать хороший текст? Начать с определения инфоповода
1. Определиться с информационным поводом для написания текста

Как написать хороший текст? Структура текста и раскрытие темы

Хаотичность подачи материала не добавляет красоты и стройности тексту. Каким бы малым объемом не обладала статья, в содержании должна четко прослеживаться структура, логичность. Примерно как в школьном сочинении: введение, развитие событий, кульминация, заключение с выводами. Перед написанием копирайтеру полезно составить план будущего текста: мысленный или вполне определенный, в виде подзаголовков, условных названий абзацев. Поделюсь одним лайхфаком, как написать хороший текст. Хотите, чтобы ваш текст понравился людям и поисковикам? Составляйте план статьи по ключевым запросам Вордстата. Например, определим главный ключ «как стать копирайтером» как основную тему. Вбиваем его в вордстат и просматриваем другие ключи левой, при необходимости правой колонки. Выбираем наиболее логично подходящие к теме. Например, подзаголовками статьи «Как стать копирайтером» могут быть:

  • «Как стать копирайтером с нуля» или «С чего начать»,
  • «Биржи копирайтинга»,
  • «Темы для первых статей»,
  • «Курсы копирайтинга и книги»,
  • «Можно ли стать копирайтером в 44 года?» и т.д.

Шлифовка материала

Очень доходчиво о методах шлифовки текстов написано у Зинсера в книге «Как писать хорошо». Материал можно перерабатывать, делать проще, доходчивее, полезней до бесконечности. Очень помогает вычитка. И в чем то сервис Главреда.

Как написать хороший текст? Уделить время вычитке
Совет копирайтерам: не пренебрегайте вычиткой перед сдачей текста!

Попробуйте прочитать свой текст вслух, помечайте места где «язык» спотыкается, изменяйте, переписывайте до тех пор, пока не появится характерная гладкость, плавность при чтении. Также поработайте над содержанием: мысли тоже должны звучать гладко и плавно, не перепрыгивая, не обрываясь. Не мельтешите и не частите, излишняя лесть, неискренность, преувеличение важности и значения чего-либо в жизни обычного человека лишь отталкивает. Если пишете продажник, постарайтесь описать товар выпукло, сочно, вкусно, чтобы человеку захотелось его увидеть, начать обладать им. Речь не идет об избитых штампах типа «самый-самый», «обеспечивающий комфорт и удобство» — от таких универсальных словесных конструкций лучше вообще отказаться.

Стилистика, грамматика и пунктуация

Проблема грамматики и пунктуации вполне решаема – текст можно отдать на корректуру за вполне разумные деньги. Или попробовать найти, исправить все ошибки самостоятельно, опираясь на свои знания и сервисы онлайн-проверки (типа орфограммки, грамоты.ру). Начитанные люди редко допускают грубые ошибки, чтение способствует повышению общего уровня грамотности, обогащает словарный запас – помни об этом, читай больше качественной литературы.

А вот со стилистикой будет сложнее. Вырабатывать собственный стиль, писать тексты, которые не только хочется читать, но и вчитываться в каждое слово, получая эстетическое удовольствие, улыбаясь и воодушевляясь в определенных местах, где автор решил расставить акценты – задача не из легких. Это труд, это рост, это профессионализм. Но все это достижимо!

Как написать хороший текст?

Интересное по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *