Как обманывают доверчивых копирайтеров и как с этим бороться

как обмануть копирайтера

Мошеннических схем получения бесплатного контента очень много. Но суть их сводится к одному: не слишком озадаченные вопросами морали заказчики знают, как обмануть копирайтера, чтобы получить хорошие тексты, не потратив ни копейки. Подозрение в том, что оплаты за высланные на проверку тексты не будет, переросло в стойкую уверенность? Смиритесь с потерей денег. И начинайте мстить…

Как обмануть копирайтера?

Если внять за привычку высылать материал только после полной оплаты – вероятность «поработать забесплатно» сведена к нулю. Я не знаю, как можно быть доверчивым в Интернете:

  • Вестись на обещания оплаты строго по понедельникам или в конце месяца. Вполне ожидаемо – вы исправно будете отправлять контент в оговоренном объеме каждый день на протяжении недели, месяца, а в итоге не услышите и «спасибо» за свою работу. Или вам попросту надоест «грузить» тексты в пустоту и вы опять же останетесь без денег за то, что успели сдать.
  • Писать «тестовые». Это уместно, если предложение поступило, например, от новостного портала. Тут понятно: на сайте уже есть тексты, все они написаны в определенном стиле, а тестовая работа нужна, чтобы оценить, насколько органично вы сможете подражать ему. Тестовой заметки объемом в одну-полторы тысячи знаков для оценки стиля вполне достаточно. Но никак ни десять или даже пятьдесят килознаков (да-да, видела и такие предложения). Собственно, одними тестовыми работами можно вполне заполнить сайт совершенно бесплатно, если раздать разные темы двадцати-тридцати исполнителям и заморачиваться на другие способы как обмануть копирайтера уже не потребуется. И опять же, если заказчик не готов потратить 50-100 рублей на оплату тестовой работы, то можно начинать справедливо сомневаться в его платежеспособности. Мой совет: если тестовое задание предполагает глубокую аналитику, к нему идет ТЗ (техническое задание) на нескольких страницах и оплаты не предполагается – игнорируйте такие тестовые. Или договаривайтесь об оплате, хотя бы о варианте post factum.
  • Оплачивать материалы, обучение или вносить какие-то вступительные взносы. Речь идет о вариациях развода на деньги: заплатите за материал, который мы вышлем, в качестве подтверждения, что вы не фейк, точно выполните работу, не исчезнете и т. д. Периодически натыкаюсь на подобные предложения на всяких биржах фриланса – воистину, «пока на свете живы дураки, обманывать нам, стало быть….». Запомните, чтобы иметь возможность поработать – платить не нужно.

poka-na-svete-zivi-duraki

Но сейчас речь не о том, как обмануть копирайтера. Что делать, если заказчик, получив результаты вашей работы без оплаты, попросту исчез? Самый логичный ответ – как можно быстрее сделать тексты неуникальными. Ведь их ценность – именно в уникальности. Конечно, денег вы уже не увидите. Но и не дадите возможность кому-то порадоваться своей хитрости и предприимчивости. Тоже самое можно сделать и с текстами, от которых заказчик отказался. Есть еще один способ оставить копирайтера без оплаты: заявить, что тексты абсолютно негодные, отказаться оплачивать, а потом со спокойной душой воспользоваться материалом.

О площадках с высокой посещаемостью

Самый простой способ сделать текст неуникальным – разместить его на какой-нибудь популярной блогплатформе. На таких сайтах роботы «дежурят» круглосуточно, тексты индексируются буквально за несколько минут или часов. Советую заранее помониторить основные из них, зарегистрироваться, оформить профиль. Неоплаченные тексты вполне могут выполнять в дальнейшем роль вашего портфолио.

Быстро индексируются материалы, размещенные в группах ВК, фейсбука с высокой посещаемостью. Для верности после размещения материала неплохо «твитнуть» ссылку — утверждают, что по ссылкам роботы индексации заглядывают быстрей. Тут тоже есть резон подготовить почву: разобраться с фунционалом Twitter и Facebook, присоединиться к нескольким группам ВК, где открыта стена для записей от участников группы. Конечно, предполагать заранее, что вас могут кинуть с оплатой, обмануть довольно-таки тяжело психологически. Но это издержки профессии, любая удаленная работа связана с определенными рисками.

О сайтах с нулевой посещаемостью

На сайтах с малой и нулевой посещаемостью можно добиться мгновенной индексации. Достаточно обратиться к помощи Гугл Вебмастера. Для этого нужно предварительно зарегистрировать свой сайт в консоли Гугла (Search Console), пройдя несложную процедуру подтверждения (внесение определенного кода в корневую папку сайта).

Среди инструментов консоли Гугла есть довольно интересная функция – посмотреть как Googlebot. Пользоваться ею просто:

  • Нужно разместить текст на странице.
  • Вбить адрес страницы в строку Гуглбота
  • После появления строки пути, отжать кнопку «Добавить в индекс», урл автоматически отправится на индексацию.

googlebot

Можете засекать время. Не пройдет и пяти-десяти минут, как текст на странице станет неуникальным.

Чем может быть полезен Яндекс.Вебмастер

На быструю индексацию Yandex рассчитывать не приходится: роботы у Яндекса медлительные, заходят на непопулярные сайты редко, один раз в две недели. Но зато у Яндекс.Вебмастера предусмотрена интересная опция – уведомление об оригинальности текстов.

По аналогии с Google Webmaster в консоли Яндекс.Вебмастера сначала нужно подтвердить права на сайт, затем отправить запрос на его индексацию роботом. Большая часть инструментов будет доступна только после индексации (примерно спустя две недели). Далее достаточно пройти в меню «Содержимое сайта» и кликнуть по ссылке «Оригинальные тексты».

yandex-vebmaster

Загрузив текст в открывшееся окно (перед его размещением на сайте!), можно быть спокойным – дальнейшие перепечатки размещенного у вас на сайте материала не принесут никакой пользы ворам контента. Более того, могут и навредить общему продвижению: по вашему запросу Яндекс выкинет страницы с перепечатанным контентом из поиска, возможно, применит ряд санкций к самому сайту.

Этим фактом можно оперировать при дальнейших требованиях справедливой оплаты за высланные тексты. Чаще всего всякими финансовыми манипуляциями и поиском способов как обмануть копирайтера занимаются не сами владельцы сайтов. А перекупщики, посредники – отдельные личности и конторы (студии контента, студии интернет-маркетинга и т.д.), заявляющие, что занимаются продвижением сайтов, якобы сами пишущие грамотные сео-тексты, а на самом деле заказывающие их на стороне, по меньшей стоимости. Вполне возможно, что хозяин вообще не в курсе, что тексты на его сайте получены мошенническим путем и не оплачены – он-то мог добросовестно рассчитаться за них, причем в троекратном размере. Правильно строя диалог с непосредственным владельцем сайта, можно не только компенсировать себе убытки за неоплаченные тексты, но и получить постоянного «прямого» заказчика. Когда есть грамотный исполнитель и есть заказчик, какой смысл платить посреднику?

Но все-таки лучше не допускать подобных ситуаций – на разборки тратится масса времени и сил. Будьте бдительны. Не доверяйтесь незнакомым людям и работайте по 100% предоплате.

Интересное по теме:

Страница с комментариями

  1. Да, отличные советы! Было дело — сглупила. Как-то доверилась, выслала тексты заказчику в ВК. А меня сразу в ЧС внесли и текст сразу же опубликовали. Хорошо, посоветовали — написать с другой страницы заказчику. Припугнуть, что я статью перед отправкой загрузила в вебмастер яндекса, как свой оригинальный текст. Что если оплаты не будет, напишу Платону и что сайт его попадет под фильтр — текст ворованный пользы не принесет. Написала еще, что поищу по группам других обманутых — заявку коллективной сделаю, со всеми подтверждающими скринами переписки и велкам в вечный бан тогда ее сайту. И репутацию изрядно подпорчу, больше ни один дурачок не купится — писать бесплатно на этот сайт. И платно тоже. Сработало! Уже через два часа меня из ЧС вынесли и номер кошелька спросили. Но больше бесплатно не высылаю. Нервы дороже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *