Курсы копирайтинга: есть ли смысл?

курсы копирайтинга: есть ли смысл в них

Инфобизнес процветает. Ежедневно в сеть выкидывается масса предложений по обучению обычных людей в успешных и продвинутых предпринимателей. Не миновала чаша сия и сферу фриланса. Курсы копирайтинга предлагаются всеми, порой людьми, о которых вообще ни разу не слышал на просторах Интернета, вот в чем парадокс.

Обучение копирайтингу с нуля – есть ли резон?

Сейчас стало модно писать, говорить о самовыражении и саморазвитии. Редкий человек не имеет собственного блога, влога или онлайн-дневника на каком-либо форуме, в соцсетях, где он может постить небольшие заметки, зарисовки о происходящем вокруг и своих мыслях, собирать лайки и комментарии. Все это создает иллюзию востребованности и популярности, повышает самооценку, дает право называть себя «пишущим» человеком. Рано или поздно встает вопрос: а можно ли заработать на своем увлечении? Почему бы, допустим, не пройти обучение копирайтингу?

Открою небольшой секрет: чтобы начать зарабатывать на копирайтинге, не надо платить за курсы и обучение. Достаточно зарегистрироваться на одной из бирж, почитать FAQ, рекомендации по работе, изучить информацию о том, чем копирайтинг отличается от рерайтинга, а информационные тексты от продающих. А потом просто взять недорогой заказ в работу по теме, в которой разбираешься. Лучше всего, если это будет рерайтинг с источника небольшого объема, порядка 2000-3000 знаков. Получилось? Понравилось заказчику? Значит, у вас есть потенциал двигаться дальше. А учиться всегда лучше на практике, курсы копирайтинга дадут лишь теоретические знания. Которые есть и в прямом доступе. Достаточно гуглить, как только в этом возникает необходимость.

обучение копирайтингу

Из своего опыта могу сказать: поначалу темпы роста в новой стезе будут довольно хорошие. Чтобы достичь повышения ценника, скажем, с 20 рублей за килознак до 40-50 рублей достаточно одного-двух месяцев. Вы заработаете первые деньги на текстах, сформируете портфолио, обрастете постоянными заказчиками, а далее неизбежно вольетесь в тусовку других копирайтеров. И поймете, что пишете за копейки и достойны большего. А значит, настало время расти профессионально. И проходить какие-то курсы копирайтинга.

Почему именно такая последовательность? Почему нельзя сразу научиться всему и начать писать дорого? Все логично. Это как устраиваться на новую работу. Сначала работаешь на испытательном сроке – в некоторых компаниях вообще забесплатно или за 30% от базовой зарплаты. Никто ведь не отправляет новичка сразу на обучение, дорогостоящие курсы повышения квалификации, верно? Подобное предложение от начальства «заплати за обучение, а мы тебя научим хорошо работать» автоматические расценивается как развод и афера. Также и в копирайтинге.

Какие курсы копирайтинга стоит пройти

Существует три пути развития в копирайтинге:

  • Делать ставку на объем. То есть продолжать писать простые информационные тексты пачками, на которые всегда есть спрос и поток клиентов. Многие копирайтеры (и я в том числе) становятся узкопрофильными специалистами, начинают работать в нескольких тематиках, в которых считают себя экспертами, отсекая все остальные предложения. Экспертный материал стоит всегда дороже. Но все равно ценится дешевле, чем продающий и рекламный контент – истинный копирайтинг, в прямом значении этого слова. Разные сферы, конечно, ценятся по-разному, но в среднем не более 2-5$/1000. Курсы копирайтинга по повышению грамотности, выработке особого стиля (наподобие Главреда) помогут выйти на максимально возможный уровень.
  • Совершенствоваться в сфере продающего контента. Вот тут действительно обучаться и расти можно бесконечно. И желательно у людей, которые в этом «собаку съели». Называть имен не буду, но рекомендую обратить внимание на книги по копирайтингу и поискать информацию в ютубе. Нравится стиль изложения автора? Есть резон посетить платные вебинары и курсы копирайтинга, где «фишек» будет рассмотрено еще больше, с выполнением практических занятий под надзором тренера.
  • Осваивать смежные области. Заказывают тексты для одной цели: чтобы повысить информативность и востребованность собственного ресурса. Если вы будете сведущим специалистом в других областях интернет-маркетинга, смежных копирайтингу, это также повысит вашу стоимость. Вполне можно пройти обучение не только копирайтингу, но и основам seo-оптимизации, ведению групп в социальных сетях, оформлению лендингов, изучить принципы работы популярных платформ (Вордпресс, Джумла) для работы контент-менеджером.

Что говорят на курсах по привлечению клиентов

Как в любой сфере продаж услуг, в копирайтинге обстоит все просто. Нет клиентов – нет денег. По умолчанию, что качество текстов самого копирайтера вполне себе достойное. Существует множество курсов копирайтинга, которые «учат» продавать свои услуги задорого и так, чтобы простоев не было совсем. Чтобы сэкономить вам время и деньги, приведу несколько тезисов, над которыми вам предложат поработать на подобном онлайн обучении копирайтингу:

  1. Понимание уникальности своего предложения и составление действительно уникального торгового предложения (УТП).Что скрывать – конкуренция среди копирайтеров есть и она огромна. Всегда будет тот, кто напишет дешевле и быстрее. Но иногда секрет собственного успеха заключается в нишевании услуг. Звучит это очевидно. Но не все заморачиваются на составлении оригинального УТП с отстройкой от конкурентов. А ведь если оно есть, копирайтер предлагает действительно качественные и эксклюзивные услуги, УТП будет работать.
  2. Работа над личным брендом.Сарафанное радио работает в любом бизнесе. Если вы не хотите, чтобы ваши заказчики рекомендовали вас как «о, есть у меня одна девочка, такие классные тексты написала, щас найду ее контакты», то работайте над личным брендом. Причем работа эта должна быть постоянной.
  3. Изучение методик управления временем.Отчасти это продолжение работы над личным брендом. Образ востребованного крутого фрилансера-копирайтера обязывает – вы должны выглядеть как успешный и обязательный человек. Это значит, просрочки по заказам, игры в прятки, работа круглыми сутками без выхода за пределы дома не допускается. Рабочее время не должно уходить впустую. И одновременно с этим – должно оставаться время на отдых, новые впечатления.
  4. Создать свой деловой стиль общения с заказчиками.Тоже является продолжением проработки личного бренда. В глазах клиента копирайтер должен производить впечатление эксперта. Даже если вы законченный социопат и ушли во фриланс именно по причине нежелания общаться с людьми – общаться все равно придется. Как и насквозь видеть все манипуляции в общении для их нейтрализации без агрессии. Умение говорить «нет» полезно в отдельных ситуациях, нужно корректно отстаивать свою точку зрения, если она верна.
  5. Отрепетировать продажи услуг от и до, грамотно выстраивать отношения с клиентами.От первого предложения до повторной продажи. С детальной проработкой возникающих возражений, продажей цены, предложением дополнительных услуг, полезных бонусов и рекомендаций. Уметь вежливо отказывать и брать деньги за навязанную «бесплатную» работу.
  6. Задействовать нескольких источников привлечения клиентов. Массу пословиц и поговорок к этому тезису можно подвести, начиная про лежачий камень и заканчивая яйцами в одну корзину. А суть в одном – надо учиться взаимодействовать с клиентами в нескольких точках и несколькими способами, начиная от рассылок КП, регистрации на различных биржах фриланса и заканчивая бизнес-встречами в своем городе.

обучение и книги по копирайтингу

Пока писала и анализировала каждый пункт, пришла к выводу, что эффективней все это воплощать под надзором личного коуч-тренера, на индивидуальных курсах копирайтинга. Но если проблем с самодисциплиной нет, то можно и самостоятельно – вся нужная информация доступна в сети, сложностей по внедрению плана собственного роста в копирайтинге быть не должно.

Интересное по теме:

Страница с комментариями

  1. Да все можно делать самостоятельно. Даже спортом дома можно заниматься. Но групповые занятия с тренером всегда оказываются эффективней. И соревновательный момент включается, и темп задается. А чтобы самостоятельно заниматься надо очень дисциплинированным быть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *