Мой канал на Яндекс Дзен «Мебель своими руками»

мой канал на яндекс дзен

Повальное увлечение Дзеном и гонка за «быстрыми» деньгами не минула и меня. Правда, вступила я в нее уже поздновато, когда многие наигрались и забросили. Да и цель была несколько иная. Мой канал на Яндекс Дзен создавался, чтобы наконец-то опубликовать кучу скопившихся заметок и черновиков, которые я «берегла» для сайта. Чтобы получить на выходе вполне оформленный материал для будущих статей. Только в сжатом виде и без сео-оптимизации. Выход на монетизацию был бы приятным бонусом. Правда, мне больше интересен не заработок конкретно с канала, а возможный трафик на мой сайт. Но ближе к делу.

Мой канал на Яндекс Дзен здесь. Его можно рассматривать как портфолио «быстрых» публикаций, без долгих редакций и проверок.

Кому интересны мои изыскания и выводы по поводу раскрутки канала – читайте дальше.

Результаты первой недели

Для старта было выбрано не слишком удачное время, период ЧМ. Надо было писать о футболе, а не о мебели. Тем более что сама тематика «мебель своими руками» для Дзена не шибко подходящая. Нужно более легкое чтиво, развлекательного характера.

Но у меня был материал. И я дала себе обещание выкладывать «быстрые» записи, без долгой шлифовки текста и редактирования. Как есть, так и есть.

В среднем я выделяла часа по два-три в день на мой канал на Яндекс Дзен. Выкладывала по 2-3 записи утром и вечером. Пробовала нарративы. Набрала за 5 дней 2300 дочитываний и 16 подписчиков. Это ничтожно мало. Для прохождения порога монетизации нужно 7000 дочитываний набрать за неделю. То есть в три раза больше.

По сути, разбиралась я в нюансах работы в Яндекс Дзен по ходу дела. Очень много времени тратила на изучение форумов, пабликов, где люди делились опытом. И для себя четко уяснила, что я ошиблась со временем старта и с выбором тематики тоже.

  • Летом, тем более в период ЧМ, это никому не интересно. По осени, возможно, и выстрелило с первой недели.
  • Мебель своими руками – не тема для Яндекс. Дзена. По крайней мере, в том виде, в котором я ее преподносила.
  • Я ничего не смыслю в маркетинге. Как копирайтер и сео-специалист, я ориентирована на получение трафика из поиска. Ключи, полезность текста, абзацы, подзаголовки, списки – наше все. А в ленте дзена все по-другому. Никому неинтересна твоя грамотная и полезная статья, если ее не хочется открыть в ленте. Двусмысленные названия с кликбейтом на грани, эффектная картинка, интригующее превью – вот что главное. Но беда в том, что у меня так себе и с креативом, и с фантазией. Но опыт очень полезный – научиться пользоваться этим, скажем так, инструментом.

А вообще я охотно верю, что кто-то проходит порог монетизации с первых статей. Секрета никакого нет – эти люди что-то смыслят в маркетинге и выдают материал, который цепляет и который лайкают. Оформляют его «правильно» для ленты Дзена. Тут нужно что-то смыслить в хайпе и вообще обладать определенным характером и стилем. Иначе – никак. Будешь пытаться выйти на монетизацию неделями и месяцами. И плакаться, что дзен не дает просмотры.

Результаты второй недели

Мой канал на Яндекс Дзен получил карму, 54/100.

мой канал на яндекс дзен карма первой недели

К сожалению, времени заниматься каналом особо не было. За вторую неделю я сделала всего три публикации. Посетителей по яндекс.метрике было порядка 200-300. Просмотры добавлялись не только на новых, но и на старых статьях.

Морально готовилась к рывку на следующей неделе. Помимо оставшихся материалов, что у меня были изначально, придумала несколько тем, которые, как мне казалось, должны были выстрелить. Косвенно связанные с обстановкой домов звезд. Тех, чьи имена постоянно крутятся в Дзене.

Я правда, не могу понять, кому это интересно – читать про Бузову, Волочкову, опять Бузову… И внутренне немного неприятно «паразитировать» на их именах. Но аудитория Дзена такова, что нужно под нее подстраиваться.

Результаты третьей недели

Оглядываясь назад, я понимаю, что немного поспешила со своим вторым «марш-броском». Проскальзывали на форумах жалобы, что после Дзен.Пятницы что-то стало не так. И опять же – накал страстей по игре сборной России был на самом пике в эту неделю. Да кому нужна была эта мебель, спрашивается?

Но по результатам прогресс был! За третью неделю мой канал на Яндекс Дзен набрал почти 5800 дочитываний и 26 подписчиков. Публиковала по 3-4 статьи в день, разного плана. Карма, правда, упала до 50/100. Но я списываю это на неудачный период.

мой канал на яндекс дзен карма

Мой канал на Яндекс Дзен сейчас

В данный момент моему каналу «Мебель своими руками» пошла четвертая неделя. Некоторые статьи попали в поиск, с них идет небольшой трафик. Также я постила некоторые материалы в соцсетях.

мой канал на яндекс дзен трафик

По итогам трех недель на Дзене. Я бы не сказала, что мой канал «обижали» в показах. Нет. В среднем на каждую публикацию приходится порядка 4000-6000 показов, от 94 до 13200. Самое большое, конечно, у Бузовой. Но по CTR не скажешь, что люди активно читали и вообще интересовались. Средне.

Но то, что число показов в ленте зависит от лайков – не совсем верно. Мои публикации с самым большим числов лайков, отнюдь, не могут похвастать самыми большими показами в ленте. Скорее, средними.

мой канал на яндекс дзен лучшие результаты

А есть публикации, которые Дзен вообще крутил непонятно кому и очень упорно. Вроде показов много, а просмотров – так себе.

мой канал на яндекс дзен худшие результаты

В общем, в работе Яндекс Дзена много загадочного и непонятного.

А пока я перерабатываю публикации с него на сайт, готовлю материал для третьего броска. Думаю, с третьего раза, с учетом всех ошибок у меня все получится. Пожелайте мне удачи и подписывайтесь на мой канал на Яндекс Дзен!




_____________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.