Советы начинающему копирайтеру

Где заказать хорошие тексты на сайт

Жизнь полна неожиданностей. Странные повороты судьбы заставляют заниматься нас тем, чем не предполагалось ранее. Так и в копирайтинг приходят люди, далекие от журналистики и любой писательской деятельности. А некоторым даже удается зарабатывать неплохие деньги, заполняя интернет-пространство словесным бредом, не внимая прописным истинам и не слушая советы копирайтерам.

В очередной раз, натыкаясь на чудное, с изворотливым мировосприятием, творение, невольно задумываешься: а что можно сделать, чтобы сломать эту безжалостную машину, генерирующую информацию, далекую от реальности? Отпускать желчные комментарии владельцам сайтов и самим авторам? Молча проходить мимо? Решение пришло неожиданно. А напишу-ка я свод правил для копирайтеров. Нет, «свод правил» будет, пожалуй, слишком пафосно и амбициозно звучать. Пусть будут советы копирайтерам. Применить которые, в принципе, можно к любой профессии.

Совет копирайтерам №0. Никогда не врите

Заказчики бывают разные. Их требования могут быть самыми фантастичными, выполнить которые можно разве что станцевав африканский танец с бубнами на горе, где свистят раки. Единственное, что будет уместным посоветовать в работе с заказчиком – никогда не врите. Не пытайтесь исказить факты из исходника ради пресловутой уникальности 100%. Будем честными.

странный заказ

Этому заказчику желаю купить что-нибудь такое же. Возмутительно дорогое. Чтобы оказалось маленьким или не влезло. Или совсем не тем, что нужно. Без права на обмен и возврат.

Совет №1. Самое главное

Если копирайтинг дается с мучительным трудом, не доставляет никакой радости и удовлетворения – уходите. Ищите другой способ заработка. Это не ваше. Скажу по секрету, райтер может получать огромное удовольствие, просто кайфовать от своей работы. Если он на своем месте. Если ему есть что сказать, чем поделиться, и он знает, в каких темах может раскрыть свой талант. В противном случае – есть смысл начать осваивать другие профессии.

Совет №2. Изучите основы

Копирайтинг – одна из профессий, которая не требует профильного образования. Стать успешным копирайтером может кто угодно: врач, сантехник, учитель, строитель, продавец нижнего белья. Ну или дизайнер-проектировщик мебели (как я). Но! Изучить основы все же придется. Когда в интернет попадает очередное невнятное полотно с хаотично расставленными знаками препинания и криво вписанными ключами, где-то начинают истерично бить себя по голове и плакать кровавыми слезами люди. Пожалейте их. Возьмите за привычку писать введение и заключение, оформлять в текстах подзаголовки, для перечислений фактов и основных тезисов использовать списки и блоки, убирать излишнюю водянистость и переспам. Пользуйтесь сервисами проверки орфографии и стилистики, услугами корректоров. Ваши тексты должны любить поисковики и, конечно, человеки.

Совет №3. Развивайтесь

В любой профессии должен быть профессиональный рост. Если вас не раздражают тексты, написанные пару-тройку лет назад, если вы по-прежнему «пашете» за цену 10, 20, 30, 40 рублей – значит, прогресс остановился. Всегда можно сделать что-то лучше. Качественнее. Грамотней. Существует множество бесплатных и платных онлайн-курсов, марафонов по созвучным копирайтингу темам: seo-оптимизации, продвижению, лидогенерации и прочим востребованным и перспективным направлениям интернет-маркетинга. Все это нужно знать хотя бы поверхностно. Не изучая «кухню» изнутри, трудно достичь четкого понимания задач, которые ставит заказчик. В любой профессии ценят людей, которым можно довериться, зная, что за ними можно не перепроверять – они и так сделают все «супер».

Совет №4. Ориентируйтесь на лучших

Можно по-разному относиться к людям, достигшим определенных высот в своем деле. Кто-то настроен скептически, следуя библейскому принципу «не создай кумира», игнорируют истории их успеха. Кто-то наоборот, искренне восхищается, жадно вчитывается в любые рекомендации, пытаясь перенять все. Самая выгодная позиция – нейтральная. Можно не превозносить «гуру копирайтинга» Панду, Кота и Каплунова до небес, но ознакомиться с их трудами, перечитать последние работы, советы копирайтерам можно и даже нужно – это поможет узнать много нового и актуального. Ищите, изучайте книги и успешных зарубежных интернет-маркетологов, рекламщиков.

Совет №5. Читайте качественную литературу

По аналогии с известным выражением «скажи мне, кто твои друзья и я скажу, кто ты» можно утверждать истинность утверждения «скажи мне, что ты читаешь и я скажу, как ты пишешь». Читайте больше классической литературы, обогащайте словарный запас новыми выражениями и оборотами. Два довода в пользу этого занятия:

  • Есть понятие «интуитивная грамотность». Писать много буков про него не буду, тут все очевидно.
  • Хороший слог с неба не падает. Он формируется не под воздействием бездумного серфинга по пабликам в контакте, где люди пишут, отнюдь не держа в руках Ожегова и Розенталя.

6132819452_0a1907380c_b

Совет №6. Идите на компромисс

Работа дома – это прекрасно. Но будьте готовы, что не все близкие разделят с вами эту радость. Многих будут справедливо раздражать вечные дедлайны, не позволяющие вырваться из дома всей семьей в выходные. Вы будете периодически отказывать себе в общении с друзьями, походах в кино, парк, кафе, других простых человеческих радостях. Чем это закончится? Модным словом «прокрастинация». Вдохновение, энергия, желание двигаться дальше не появляются на пустом месте. Но это тема отдельного поста — не хочется загружать советы копирайтерам избытком информации. Только тезисы — остальное вы найдете сами.

Совет №7, последний. Учитесь убеждать

Поначалу вы будете в восторге от фриланса: нет строгого и истеричного начальства, нет нужды подстраиваться под настроение коллег, выслушивать навязчивые нравоучения и т.д., и т.п. Но после пары-тройки недовольных результатом заказчиков придет осознание: договариваться с людьми, понимать их требования без личного контакта, убеждать путем переписки не так просто. Однако если советы копирайтерам за номерами 2, 3 и 4 — это про вас, можно утверждать наверняка – вы понимаете в продвижении сайта интересным контентом куда больше своих заказчиков. Сторонний человек физически не может разбираться в чем-либо лучше узкого специалиста. Он может заблуждаться, прочитав что-то и где-то. И требования 100/100 уникальности по адвего и 10-тки по главреду – еще цветочки. Если вы нацелены на результат, вам придется хитрить, преувеличивать, использовать техники гипноза и НЛП, пускать в ход все свое обаяние — и это только ради того, чтобы иметь возможность продать качественный продукт. Это дико звучит, но это так. Если вы не готовы к этому – следуйте совету №1 – уходите из копирайтинга. Помните, чем больше каждый из райтеров одержит маленьких побед, тем меньше будет мусора в интернете. А это наша с вами миссия, как ни крути.

light-person-woman-fire

Интересное по теме:

Страница с комментариями

  1. Больше всего понравился третий совет. Если стоять на одном месте и писать однотипные тексты по одной и той же цене — это же можно просто с ума сойти. Да и интерес к такой работе пропадает очень быстро.

  2. Никогда не стойте на месте. Если на начальном этапе деятельности ваши заказы были незначительные за несколько центов, то постепенно повышайте планку. Беритесь сначала за написание статей, в стоимости которых указано 0.5 у.е. зазнаков, потом 0.8 у.е. и так далее. Поверьте, в процессе работы вы наберетесь опыта, а также получите право повышать стоимость своих услуг. Итак, если вы все еще читаете эту статью, то может быть, вас уже наряду  с вопросом «Кто такой копирайтер», интересует вопрос «Как стать копирайтером»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *