Тексты для поисковых систем и… ничего личного

тексты для поисковых систем

Когда ты оказываешься «по ту сторону баррикад» и начинаешь продвигать собственные сайты-информационники, уже другими глазами смотришь на работу копирайтеров, вебрайтеров и сео специалистов. Тексты для поисковых систем, которые написаны грамотно с точки зрения внутренней и внешней оптимизации, рано или поздно выходят в ТОП-10. Но вот насколько они интересны людям?

О реально полезных текстах для поисковых систем и ЛЮДЕЙ

Есть понятие эффективности текста. Для различных каталогов и статей, где упор делается на привлекательность фото и рисунков, нужны тексты для поисковых систем среднего качества. Как правило, люди их не читают, если это не пояснение к иллюстрациям.

Например, простые тексты-описания к категориям коммерческих сайтов, заточенные под запросы. В них описываются преимущества товара, способы его применить и купить, дается информация о гарантии и нюансах ухода. Это тексты для поисковых систем, из разряда «кэп очевидность». Ничего нового и интересного вы из них не подчеркнете. Сами сеошники это прекрасно понимают и частенько «скатывают» полотно текста под спойлер, чтобы оно не отвлекало от просмотра каталога. Задача текста – привести из поиска посетителя. И свою задачу этот текст должен выполнять.

 

Другое дело – тексты для людей, с органично вписанными ключами для поисковиков. Это уже прерогатива блогов и информационных сайтов. Здесь делается упор на смысловую составляющую. Как писать такие тексты? Поделюсь своим методом.

 

  1. Принято всегда просматривать ТОП-10 перед написанием материала, заточенного под определенный запрос. Чтобы понять, что «нравится» поисковикам. Но я отказалась от этой практики. Ибо тексты для поисковых систем зачастую тот еще треш… Ниже я приведу пример, какой.
  2. Эффективней вбить ключевой запрос в вордстат и далее смотреть выдачу по левому столбику. Становится сразу понятно, о чем писать и какие вопросы раскрыть. Писать лучше из головы, как думается, как подсказывает опыт. Не надо пытаться написать «красиво» и «вкусно» с первого раза. Просто накидываем смысловое содержание будущей статьи.
  3. После того, как материал готов, есть смысл заглянуть и в поиск. Посмотреть, а какие тексты для поисковых систем вышли в ТОП. И далее уже редактировать свое произведение, дополнять, грубо говоря, рерайтом с источников выдачи, если это уместно. Но в основе оставлять свой, авторский материал!

… и как есть на самом деле

Не так давно я пробовала писать текст под запрос «идеи хранения для ванных комнат». Тема интересная для меня, как мебельщика и проектировщика. Это как с маленькими кухнями – впихнуть все максимально функционально и удобно на малогабаритной площади задача не простая. Но попробуйте посмотреть, что выдает по запросу «идеи хранения в ванной» Яндекс. Это вообще за гранью понимания. Абсолютно оторванные от реальной российской действительности советы. Но зато с кучей красивых фото.

Секрет этих текстов простой – все они являются отрерайченным переводом с «буржуйских» сайтов. Ну это сейчас «модно» и относительно безопасно – воровать контент с иностранных источников, который уже вышел в ТОП «там». И дешево. Зачем придумывать что-то свое, генерировать идеи, фото, когда можно воспользоваться готовеньким. Но неплохо бы материал еще и адаптировать под российские реалии, не правда ли?

Не побоюсь заявить, порядка 90% россиян (может меньше, но подавляющее большинство) живут в типовых многоэтажках, с тесными санузлами и плохой вентиляцией. Вот эти все идеи хранения с баночками, корзиночками и коробочками, они вообще «работающие»?

Перебирая сотни фото с ТОП-10, я засомневалась в своей адекватности. У моих знакомых не реализована ни одна из этих идей. Да и я плохо представляю, как бы взяла и прибила к кафелю дощечку и навешала на нее банки под ушные палочки да зубные щетки.

Скажу больше – подобный треш пачками в ТОПе по моей любимой тематике «мебель своими руками». Меня прямо колотить начинает, когда я вижу в ТОПе весь этот сворованный с буржунета бред с великолепными, постановочными фото. И размазанные по смыслу водянистые тексты «теоретики» (как я их называю) без даже общего представления о том, как это выглядит в действительности. Та же самая ситуация с различными дизайнерскими сайтами с интерьерами и советами по обустройству дома.

Моя оценка «полезности» рассмотренного примера – непредвзятая. В силу своей профессии, за свою жизнь я посетила очень много домов и квартир, когда ездила на замеры и согласованию проектов мебели. Я знаю, как выглядит быт простых граждан постсоветского пространства. И он далек от тех представлений эстетики и удобства, что культивируется в буржунете. Поэтому – не надо так. Пожалуйста. Пишите для сайтов контент для нас, простых россиян. А не воруйте «оттуда» фото и тексты для поисковых систем. Давайте делать рунет полезней!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.