В – вордстат (wordstat.yandex), подбор ключевых слов

Самый главный инструмент seo оптимизации – сервис подбора ключевых слов и фраз Вордстат Яндекса (wordstat yandex). Можно долго спорить что круче: тексты, соответствующие требованиям SEO, написанные для поисковых машин, или основанные на технике написания LSI, написанные для людей. Однако интересный осмысленный копирайтинг вполне может соответствовать требованиям поисковых машин. И даже должен. Иначе люди просто его не найдут среди массы других, на сайтах аналогичной тематики.

Как работать с сервисом Вордстат Яндекса

Интерфейс Wordstat.yandex предельно прост и понятен. После поля ввода можно увидеть две колонки. В правой колонке будут выводиться все словоформы, созвучные вбитой вами фразе или слову. В левой колонке всплывут «подсказки», как люди пытались перефразировать ваш «ключ», чтобы найти интересующую информацию.

Подбор ключевых слов Yandex Wordstat без операторов
Подбор ключевых слов с Яндекс Вордстат без операторов

Казалось бы, что проще – вбивай ключевые слова, смотри, какие запросы, с какой частотностью вводили люди, анализируй и делай выводы. Вот и весь поиск и подбор ключевых слов для сайта, статейного материала по сервису Вордстат Яндекса. На самом деле, есть ряд нюансов, которые следует знать:

  • Сезонность. Сервис Вордстат фиксирует все запросы, сделанные за месяц. Существует масса сезонных товаров, услуг, потребность в которых вспыхивает только при определенных ситуациях. Это надо учитывать.
  • Гео-положение. Если интересуют запросы по конкретному району, а не где-нибудь в Москве или Владивостоке, необходимо выставить регион перед началом работы с Вордстат Яндекса.
  • Объективная частотность. Играясь с ключами можно заметить, что верху списка всегда оказываются ключи из одного-два слова. Чем ниже, тем объемнее становятся фразы. Это не потому, что вы придумали ключ и он оказался вдруг самым популярным. Нет. Это потому, что цифра общей частотности, которая выводится для исследуемого ключа, включает все повторяющиеся ниже запросы. То есть все склонения и словоформы вашего ключевого слова (КС) или фразы. Чтобы оценить объективно, какие запросы по вашей теме делались действительно чаще всего, необходимо научиться пользоваться операторами.

О некоторых операторах wordstat.yandex

Не особо люблю рерайтить. Не хотелось бы выкладывать прописные истины, повторяемые сто пятьсот миллионов раз. Перечислю только операторы Вордстата, с которыми работаю сама, нахожу полезными для работы копирайтером.

Оператор «кавычки»

Выделяя КС кавычками, мы сможем увидеть число «чистых» запросов, в каком виде ключ вводился в поисковую строку Яндекса. А значит, объективно сравнить несколько ключей на предмет популярности и сделать подбор ключевых слов, которые пользуются спросом.

Подбор ключевых слов с кавычками по yandex wordstat
Подбор ключевых слов с кавычками с помощью Яндекс Вордстата

Оператор «восклицательный знак»

Отсекает все словоформы. Сочетая восклицательные знаки с кавычками, можно увидеть реальное число запросов, вводимое людьми в поиск Яндекса. Еще оператор «!» полезен, если словоформа от ключевого слова, с добавлением предлогов существенно искажает смысл поисковой фразы.

Подбор ключевых запросов с оператором ! по yandex wordstat
Подбор ключевых запросов по Яндекс Вордстату с оператором !

Оператор «круглые скобки и слэш»

Помогает сравнить несколько запросов. Например, вы сомневаетесь, что лучше продвигать: «черные кухни» или «белые кухни»? А может «кухни венге»? Или какой ключ сделать главным «заказать тексты» или «заказать копирайтинг»? Сравнение запросов по Вордстату Яндекса поможет наглядно увидеть разницу частотности, не прыгая по окнам.

Подбор ключевых запросов со скобками по yandex wordstat
Подбор ключевых запросов с оператором () по Яндекс Вордстату

Как с помощью вордстат собрать семантическое ядро

Вручную собирать семантическое ядро для сайта или контекстной рекламы – занятие утомительное. Отчасти даже бессмысленное – программы парсеры ключевых слов Словодер, Кей Коллектор справятся с этой задачей намного быстрей. Конечно, «ручками» оно завсегда верней. Если вы придерживаетесь этого мнения, советую:

Подбор ключевых запросов yandex direct
Подбор ключевых запросов с помощью Яндекс Директ

Принцип сбора семантического ядра по Вордстату Яндекса предельно прост:

  • Пройти простую регистрацию Wordstat.yandex или зайти через профиль в соцсетях.
  • Ввести главное ключевое слово.
  • Скопировать все фразы из левой колонки до значения 10 (условно).
  • Просмотреть ключи из правого списка, выделить созвучные главному ключевому слову.
  • По каждому понравившемуся ключу повторить процедуру копирования.
  • Отсеять все ненужные запросы, попутно формируя список минус-слов.

Минус-словами называют нежданно выскочившие определения, ни коим образом не относящиеся к тематике сайта. Например, для запроса «итальянские кухни» Wordstat Yandex может выдать слова, словосочетания, связанные с рецептами, винами, кулинарией, курсами рестораторов, поваров – они совершенно не нужны в подборе ключевых слов для сайта или статьи, поскольку не приведут целевого покупателя на сайт. Список минус-слов пригодится в дальнейшем для контекстной рекламы (если вы вдруг решите запустить рекламную кампанию). Ибо они – прямой путь к бессмысленному сливу бюджета.

По разным тематикам ядро может состоять из 500-10000 ключевых слов и фраз. Строго говоря, это будет еще не ядро, а сырая заготовка, требующая доработки. Но в рамках заданной темы, подбор ключевых слов по запросам Вордстата Яндекса, дальнейшие действия с семантическим ядром мы рассматривать не будем.

Облегчает ручной сбор ключей плагин Вордстат Ассистент (Yandex Wordstat Assistant). После его установки возле каждого ключа в списке появится плюсик. Можно сразу выбирать «правильные» ключи, отсеивая мусор, минус-слова, сокращая тем самым себе время на сортировку, чистку СЯ в Excel.

Подбор ключевых запросов с yandex wordstat assistent
Подбор ключевых запросов с помощью Яндекс Вордстат Ассистент

Как выбрать темы для статьи и собрать ключи

Задания от заказчиков – выбрать какую-нибудь тему, которой нет на сайте, написать по ней статью – не редкость. Хочется, конечно, осветить не какой-нибудь узкий вопрос, интересный единицам, а раскрыть актуальную тему, которая действительно увеличит число посетителей на сайте. В этом случае есть резон сделать предварительный поиск/подбор ключевых слов по Вордстат Яндекса. Как по поисковым запросам выбрать название для статьи с подзаголовками я писала здесь. По последним тенденциям в seo-оптимизации рекомендуется не включать в подзаголовки ключи, а использовать их только для раскрытия темы. Но тут все спорно, однозначного «рецепта» успеха нет.

Сколько брать ключей на одну статью? C точки зрения LSI и SEO оптимизации, правильней брать один-два ключа в расчете на одну тысячу знаков. И стараться полностью раскрыть их смысл в рамках заданной темы.

Интересное по теме:

Страница с комментариями

  1. Люблю, когда в статье всё разложено по полочкам, нет словесного мусора и есть такие вот поясняющие картинки. Это настоящее руководство к действию. И оказывается ничего сложного в составе семантического ядра или подборе ключевых слов нет. Да и быть не может. Главное — знать, что тебе необходимо и как получить нужную информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *